![]() |
Государственное бюджетноеПРОФЕССИОНАЛЬНОе образовательное учреждение"Заволжский автомоторный техникум"
|
Профессия Контролер сберегательного банка, кассир. Десятки миллионов людей пользуются услугами сберегательных банков. Это удобно гражданам и выгодно государству. Контролер сберегательного банка, кассир должен обладать следующими качествами:
Рабочая профессия “Контролер сберегательного банка, кассир” I.Общая характеристика деятельности. 1. Осуществление банковских операций согласно должностным инструкциям. 2. Образование, требуемое для получения профессии - среднее общее; уровень профессионального образования - начальное образование. Тарификация работ контролера сберегательного банка, кассира устанавливается непосредственно на предприятии в соответствии с действующей в стране системой тарификации. Дальнейшее повышение квалификации может осуществляться в системе среднего и высшего профессионального образования для достижения более высокой ступени квалификации. 3. Модель выпускника по рабочей профессии “Контролер сберегательного банка, кассир” включает профессионально-деятельностный и личностный компоненты, а также психо-физиологические и специальные требования. 3.1. Профессионально-деятельностный компонент складывается из определенного уровня специальных знаний, умений и навыков, требования к которым определены с учетом нормативных документов и функциональных обязанностей для профессии “Контролер сберегательного банка, кассир”. II. Профессионально-деятельностный компонент. 1. Виды профессиональной деятельности.
2. Требования к уровню подготовки выпускника по рабочей профессии “Контролер сберегательного банка, кассира”. 2.1. Общие требования к образованности. Выпускник по рабочей профессии “Контролер сберегательного банка, кассир” отвечает следующим требованиям: · владеет основами гуманитарных наук, умеет использовать полученные знания в профессиональной деятельности. · знает этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку. · обладает культурой мышления, грамотно использует профессиональную лексику, способен применять знание иностранного языка в своей профессиональной деятельности. · имеет представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического совершенствования. · понимает сущность и социальную значимость своей профессии, обладает чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда. · готов к реализации профессиональных функций. · умеет рационально организовать свой труд. · готов к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности. · готов к взаимодействию с коллегами по работе. · осознает необходимость повышения квалификации, способен к самостоятельному овладению знаниями в области профессиональной деятельности. 2.2. Требования к уровню подготовки по дисциплинам и производственной (профессиональной) практики. 2.2.1. По общим гуманитарным дисциплинам. В области введения в современное обществознание. Иметь представление: · об обществе как целостной системе во взаимодействии с природой и мировыми цивилизациями и иметь чувство Родины в триаде: Россия - семья - духовность. В области иностранного языка: · владеть лексическим и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. В области физической культуры: · иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. · уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья. 2.2.2. По дисциплинам дополнительного образования. В области психологии личности. Иметь представление: · о психологических основах собственной профессиональной деятельности. · о психологии работы с клиентом. Уметь: · управлять вниманием, регулировать познавательные, эмоциональные процессы, собственное эмоциональное состояние, строить общение с клиентом на деловом уровне. В области валеологии. Иметь представление: · об особенностях психо-эмоционального напряжения в процессе профессиональной деятельности. · об основных критериях здоровья и здорового образа жизни в современных условиях. · о болезнях века и их профилактике. Уметь: · составить рациональный режим труда и отдыха, обеспечивающих сохранение здоровья. · снимать последствия утомления в течении рабочего дня. · пользоваться способами мобилизации резервов организма. В области культуры речи. Уметь: · использовать речевые коммуникативные умения в процессе работы. · применять выработанные умения и навыки рационального речевого умения в различных ситуациях. · владеть устной речью. Знать: · приемы ведения профессионального диалога, чтобы обеспечить полное понимание сторон. По производственному обучению выпускник по рабочей профессии “Контролер сберегательного банка, кассир” должен владеть навыками и иметь опыт работы: · с нормативной документацией, законодательными актами, со справочной литературой, другими информационными источниками. · работы на персональном компьютере по обработке информации и использованию современных информационных технологий. · работы с клиентами по созданию благоприятного морально-психологического климата. · выполнения всего перечня операций, связанных с деятельностью контролера, кассира банка. · четкого оформления документов, осуществления операций. · по технике безопасности. В процессе (ознакомительной) практики выпускник по рабочей профессии “Контролер сберегательного банка, кассир” должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности. III. Личностный компонент. Личностно-развивающий компонент предполагает развитость таких качеств, как: - трудолюбие; - самоконтроль; - ответственность; - рациональность; - восприимчивость к критике со стороны; - стремление к личностному совершенствованию, повышению своей общей культуры, развитию интеллекта. Специфика работы выпускника по рабочей профессии “Контролер сберегательного банка, кассир” заключается в большом количестве контактов с разными людьми. Это предъявляет высокие требования к коммуникативным умениям, которые связаны с: - владением навыками эффективного поведения в деловых и проблемных ситуациях; - настроем на сотрудничество, установлением содержательных и корректных отношений с другими людьми; - умением ясно и логично изложить необходимую информацию как в письменной, так и в устной форме. Выпускник по рабочей профессии “Контролер сберегательного банка, кассир”: - настроен на ведение здорового образа жизни; - знает основные критерии здорового образа жизни, факторы риска снижения качества здоровья в условиях гиподинамии и напряженного умственного труда, способы профилактики болезней века, организационные основы безопасности жизнедеятельности; - умеет организовать рациональный режим труда и отдыха в ситуациях стандартных и чрезвычайных для данной профессиональной деятельности (гиподинамия, постоянный контакт с компьютером, психо-эмоциональное переутомление, экологический дискомфорт и т.д.); - владеет навыками мобилизации резервов организма в условиях напряженного труда. Психофизиологические и специальные требования: · умение перерабатывать в большом количестве вербальную и невербальную информацию, в особенности цифровую; · способность к длительному по времени включению в монотонный труд, усидчивость; · высокая концентрация, распределение и переключение внимания; · лабильность, гибкость мышления; · наблюдательность; · долговременная и оперативная память; · внимательность, способность анализировать свою деятельность; · честность, ответственность, вежливость. Специфические требования. Возраст приема на работу не моложе 18 лет. Пол - не регламентирован. Медицинские ограничения регламентированы Перечнем противопоказаний Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ. Описание профессии «Контролер банка» Каждый человек в своей жизни хотя бы раз (а в подавляющем большинстве случаев и всю жизнь) контактирует с банком, будь то кредит, оплата за коммунальные услуги, телефон, перечисления средств другому человеку, оплата штрафов и налогов, а также разнообразные вклады для получения дальнейшей прибыли. Человек, который подсказывает нам как правильно вести себя в мире банковских операций и экономической информации, а также совершает банковские операции и их контроль называется контролером сберегательного банка. Контролер - одна из основных специальностей работников сберегательных банков; он непосредственно контактирует с клиентом. Рабочее место контролера - в операционной части сберегательного банка. Контролер может совмещать свои функции с функциями кассира. В обязанности контролера входит: ведение учета по совершенным за день операциям; учет денежной наличности, ценностей и ценных бланков; заключение операционного дня; проверка соответствия находящихся у кассира к концу дня остатков денег и ценностей по данным операционного дневника, составление ежедневной отчетности по операциям. Контролер участвует в открытии и закрытии денежной кладовой и хранилищ. Работа с клиентом – не менее важная и ответственная часть служебных обязанностей контролера, чем оформление документов. Контролер наилучшим образом выполнит свой служебный долг, если найдет правильный тон общения с клиентом. Наименование квалификаций: Контролер сберегательного банка Кассир Срок обучения по профессии в образовательных учреждениях начального профессионального образования: На базе среднего (полного) общего образования – 10 месяцев Наименование квалификаций: Контролер сберегательного банка Кассир Срок обучения по профессии в образовательных учреждениях начального профессионального образования: На базе среднего (полного) общего образования – 10 месяцев На базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев |
Изменения в расписание занятий по ППССЗ О работе горячих линий по оказанию психологической помощи населению
|
Copyright © 2017 ГБПОУ "ЗАМТ"
|